Развитие способности понимать речь и говорить, развитие мышления у ребенка основаны на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга. Расстройство слуха приводит ко вторичным нарушениям развития психических процессов у ребенка – нарушениям развития речи, коммуникации, мышления, внимания, памяти, эмоционально-волевых процессов. При большой потере слуха речь у ребенка не развивается.
Формирование речевых центров мозга особенно интенсивно происходит в первые два года жизни, поэтому раннее выявление патологии слуха – необходимое условие ранней помощи детям с нарушениями слуха.
В медицинском центре «ЛОР+» внедрены программы стандартного и расширенного скрининга нарушений слуха у новорожденных.
Универсальный аудиологический скрининг включает в себя проведение стандартной и/или высокочастотной тимпанометрии, а также регистрацию различных классов отоакустической эмиссии.
Расширенная программа аудиологического скрининга дополнительно включает в себя скрининг КВСП (тест ABRIS), что позволяет предположить наличие у новорожденного чрезвычайно сложных для выявления заболеваний спектра аудиторных нейропатий. Расширенную программу целесообразно проводить среди детей, имеющих факторы риска по тугоухости.
Весь комплекс обследований проводится с использованием единственного в Нижнем Новгороде гибридного диагностического комплекса Аудио-Смарт (Нейрософт).